Между тем, именно страхование является главным механизмом соблюдения ценового ограничения в $60 за баррель, установленного странами G7.
Издание указывает, что с весны 2023 года такие перевозки увеличились на 50%.
При этом уже с июля средняя стоимость Urals была выше $60. Однако снизились сами морские поставки. Так, в мае РФ отгружала около 3 млн б/с Urals и ESPO. В августе произошло сокращение до 2,5 млн.
При этом Россия уменьшила поставки за счет судов, который страховались у западных компаний.
Ранее эти танкеры транспортировали 626 тыс. б/с.
В МЭА посчитали, что доходы РФ от нефтяного экспорта только в августе увеличились до $17,1 млрд, чуть выше страна получала от нефти только в октябре прошлого года ($17,3 млрд).
Кроме того, издание подчеркивает, что Россия, объявив запрет на продажу топлива на внешние рынки, может добиться более высокой стоимости за меньшие объемы продаж.