Исследование компании Kept, на которые ссылается газета «Коммерсант», свидетельствуют, что наибольшую финансовую нагрузку от введения Европейским союзом трансграничного углеродного регулирования (ТУР) понесёт российский экспорт. Даже несмотря на резко упавшие объёмы ввоза российских товаров в ЕС, именно на Россию придутся значительные углеродные выплаты.
Далее по рейтингу следуют китайские поставщики, а затем экспортеры Алжира и Египта.
Kept строит свои прогнозы на предположении, что Россия хоть и сократит поставки в ЕС, но останется важным поставщиком для государств этого региона. По расчётам экспертов, если наша страна сохранит текущий уровень экспорта в Европу, то больше всего углеродных платежей ляжет на плечи компаний черной металлургии и производства удобрений.
Внедрение механизма ТУР в Европейском союзе ожидается в 2026 году, с 2023 года импортеры должны отчитываться об углеродном следе.
Пока речь идёт о нескольких видах товаров — цемент, железо и сталь, электроэнергия, алюминий, удобрения и водород.