В прошлом, такие энергоустановки на флоте использовались исключительно на ледоколах и подводных лодках, однако развитие технологий позволяет в перспективе их использование в торговом флоте для крупнотоннажных судов, считают в судостроительной компании Fincantieri, пишет Reuters.
Согласно данным экологических экспертов, более трех процентов выбросов углекислого газа в мировую атмосферу обеспечивают торговые суда, работающие на ископаемом топливе.
С прошлого года интерес к применению ядерных двигателей в торговом флоте начал расти. И, несмотря на оценки экспертов, что внедрение ядерных реакторов на танкерах и контейнеровозов займет не менее 10 лет, перспективы у атомоходов перевозящих торговые грузы весьма неплохие.
Представители компании Fincantieri считают, что современные модульные реакторы четвертого поколения открывают широкий путь для развития торговых судов на атомных двигателях.
Использование ядерных реакторов в торговом судоходстве сейчас сильно затруднено именно влиянием общественного мнения, которое формирует негативную реакцию у страховых компаний, которые не берутся страховать риски для атомоходов.
Тем не менее, британская компания CORE POWER пообещала к 2035 году представить реактор на расплавленных солях в качестве топлива. Такая технология позволяет снять главную причину аварий на твердотопливных реакторах, когда перегрев рабочей зоны, начинается из-за недостатка теплоносителя. Расплавленные соли выполняют обе задачи — и топлива, и теплоносителя, что повышает безопасность использования таких энергоустановок в транспортных судах.