Вечерние эмоции «НиК»: дизтопливо, все хотят демпфер, главные хранители цен на нефть

18 сентября 2023, 19:17
Понедельник особенно ничем не удивил. Топливо на АЗС России растет, но ведь не только у нас. Все хотят денег от государства, но это тоже обычное дело. И как рост цены на нефть в мире влияет на все остальное — далее подробнее

Дизель — Win!

Дизельное топливо растет не по дням, а по часам. В цене растет, разумеется. Мы уже месяц транслируем ситуацию с ДТ на российском биржевом рынке, где ценник идет только вверх, не уставая ставить рекорды пиковой цены продажи.

И, казалось бы, почему так происходит в России? Эксперты морщат умные лбы и дают различные объяснения этому феномену. Аграрии просто скрипят зубами, поскольку уборочная страда и посевная озимых не просто под угрозой срыва, а не дадут возможности многим дожить до следующего года, если ситуация с ДТ для техники не выровняется.

Однако не в одной России есть проблемы с соляркой. Как выяснилось, рост цены на дизельное топливо в Европе и США превышает по своей скорости даже подорожание нефти, для чего Россия и Саудовская Аравия приложила немалые усилия.

Как мы уже писали, если нефть — это «кровь экономики», то дизельное топливо это просто важнейшая составляющая этой самой крови. В период «засыпания» экономик мировых стран, когда наложенные ограничения из-за пандемии вынудили сократить производство предприятиями, произошло снижение всего. Цен, спроса и далее по списку.

А сейчас на волне растущего производства очень многие сферы показали неспособность быстро проснуться от ковидной спячки. В первую очередь — крупные НПЗ, которые наполняют рынок дизельным топливом. На него завязана основная составляющая цены на все — логистика.

В России национальная ассоциация грузового транспорта обратилась к премьеру правительства Мишустину с просьбой ввести демпферные выплаты, по образцу нефтяных. Логично, что главный элемент в цепочке ценообразования на все — транспортники просят государственной поддержки.

Они понимают, что закольцованность связи цены на ДТ, которое является основным топливом для многотоннажных грузовиков, приведет к эскалации стоимости всего.

Ведь даже тоже топливо для дизелей перевозят автоцистерны на дизеле.

Как отреагирует на эту просьбу правительство, сказать сложно, вероятно, еще один демпфер вводить не будут, поскольку опыт топливного, показал отсутствие полной уверенности в своей эффективности.

 

Нефть дорожает

Усилия России и Саудовской Аравии по повышению мировых цен на нефть дают свои плоды — эксперты уже сейчас объясняют, что цена эталонного сорта Brent в 100 долларов за баррель уже никого не удивит в текущем году.

А в следующем тенденция может сохраниться.

Конечно, приятно, что доходы от продажи углеводородов вырастут — для России это основной источник пополнения бюджета.

Саудиты более продуманные — рост их ВВП, который не связан с нефтью, показывает в этом году значительное увеличение.

Но что может показать рост нефтяных цен на мировом рынке? Интересный вопррс.

В первую очередь, российские нефтяные компании будут стараться увеличить экспорт нефти за рубеж. Ибо доход есть доход. Проблемы дефицита топлива на внутреннем рынке их волнуют их не очень сильно.

После снижения демпферных выплат с сентября нефтяники не будут долго искать пути компенсации потери своих доходов.

Российская нефть марки ESPO Blend получила дисконт в 60 центов по отношению к эталонной Brent. Это говорит о том, что китайские «самовары», как называют местных мелких частных переработчиков нефти, точно поняли тренд на повышение спроса на дизельное топливо и в разы увеличивают контракты на импорт нефти из России.

А нефть ESPO Blend — идеальное сырье для производства дизельного топлива. И угадайте с трех раз, на что будут ориентированы основные объемы поставок ESРОв России? Неужели на российские НПЗ, чтобы закрыть проблему нехватки ДТ в регионе? Ответ очевиден.

Доходы бюджета вероятно вырастут вслед за нефтью, но это ряд из фишек домино, где падение одной неминуемо повлечет за собой динамичное и последовательное обрушение всей цепочки.

Хорошего вам завтра!

#Рынки #Цены на бензин и дизельное топливо #Экономика #Владимир Бобылев
Подпишитесь