Мы наблюдаем один из интересных парадоксов российского топливного рынка: Минфин предложил уполовинить демпферные выплаты нефтяным компаниям, что стало одной из причин продолжающегося роста цен на российском топливном рынке, а вот когда зашла речь о решении проблем с ценами — Минфин уже ничего не предлагает.
По словам замглавы Минфина Алексея Сазанова, обсуждаются самые разные варианты. Напомним, из самых радикальных вариантов могут быть рассмотрены и заградительные пошлины на экспорт нефтепродуктов, вплоть до 250 долларов за тонну, и квотирование экспорта, и госрегулирование цен на нефтепродукты или установление их предельных уровней и даже отмена решения о сокращении демпферных выплат.
Однако пока регуляторы и правительство находятся в поиске нужных мер, топливные цены безнаказанно растут. А вслед за этим растет число проблем у потребителей. Жалуются аграрии, жалуются грузоперевозчики, жалуются простые автомобилисты во всех регионах страны, причем не только на рост цен, но и на дефицит.
Что говорить, если дизель стал пропадать на АЗС даже в благополучной Москве.