Posted 16 сентября 2023, 08:01

Published 16 сентября 2023, 08:01

Modified 16 сентября 2023, 08:05

Updated 16 сентября 2023, 08:05

НПЗ не могут удовлетворить глобальный спрос на топливо

16 сентября 2023, 08:01
Сюжет
ЕС
Bloomberg пишет, что мировые нефтеперерабатывающие заводы борются за то, чтобы производить достаточное количество топлива, которое питает огромные отрасли мировой экономики

В северо-западной Европе фьючерсы на эталонное дизельное топливо превысили 1000 долларов за тонну, торгуясь на 10-летнем сезонном максимуме. В Нью-Йорке топливо стоит дороже всего за последние три десятилетия, и аналогичная история наблюдается в Азии.

Дизельное топливо используется не только водителями грузовиков и легковых автомобилей. Оно также потребляется в сельском хозяйстве, строительстве и обрабатывающей промышленности, в поездах и на кораблях, даже при отоплении. Возможно, мир пытается отказаться от нефти, но цены на нефть по-прежнему имеют значение.

Дорогостоящее топливо обычно побуждает переработчиков производить больше, увеличивая предложение и, в конечном счете, снижая цены. Но в этом году множество факторов усложнили это.

Жаркое лето в Северном полушарии привело к сокращению объемов переработки нефти. Между тем, некоторые крупные новые нефтеперерабатывающие заводы запускаются медленно. Многие заводы также закрылись, по данным Международного энергетического агентства, за последние годы было закрыто заводом с общим производством около 3,9 миллиона баррелей в день.

Ситуация еще больше осложняется тем, что ограниченная доступность некоторых видов сырой нефти — благодаря сокращениям со стороны членов ОПЕК+, включая Саудовскую Аравию и Россию — подтолкнула нефтеперерабатывающие заводы к переработке альтернативных баррелей, которые дают меньше продукта дизельного типа. Также было уделено особое внимание производству авиакеросина для удовлетворения летнего спроса, что привело к увеличению производства дизельного топлива.

По словам консультанта Wood Mackenzie Ltd., ожидается, что производство дизельного топлива в следующем квартале снизится на 1,5% по сравнению с предыдущим годом. Это потеря колоссальных 1,2 миллиона баррелей в день, хотя чистое предложение сократится всего на 400 000 баррелей в день, поскольку нефтеперерабатывающие заводы также будут перерабатывать больше сырой нефти.

Но не везде обреченность и мрак. Заводы на Ближнем Востоке, наряду с огромным заводом в Данготе в Нигерии, должны постепенно увеличить производство дизеля. В конце сезона технического обслуживания нефтеперерабатывающих заводов также будет наблюдаться ускорение производства на многих объектах.

Что касается спроса, то картина по дизельному топливу относительно тусклая, что делает сногсшибательные цены еще более удивительными. По данным МЭА, потребление, как ожидается, вырастет всего примерно на 0,4% в этом году.

Если эта сторона уравнения получит неожиданный толчок, есть хороший шанс, что цены поднимутся еще выше.

Подпишитесь