В Danube logistics, операторе молдавского терминала в Джурджулештах, заявили о прекращении работы с нефтепродуктами из РФ.
В целом, вполне ожидаемый шаг от компании, у которой еще в 2021 году Европейский банк реконструкции и развития приобрел 100% капитала, став единственным бенефициаром оператора Международного свободного порта Джурджулешты в Черном море.
Дистанцировалась от российской нефти и нефтепродуктов и швейцарская Fractal Shipping — компания, которая с декабря 2022-го перевезла в сумме почти 88 млн баррелей нефти и нефтепродуктов, где половина объема — углеводороды из РФ. Компания хоть и объявила о расширения своего флота (сейчас 28 единиц) за счет судов старше 10 лет, однако публично говорит, что при нарушении price cap с российской нефтью работать не станет.
Все это говорит о том, что российским поставщикам черного золота предстоит еще много работы. Пользоваться услугами «теневого флота», когда нет выхода, это разумно. Но не вечно. Зависеть от прихоти старых судов и компаний, которые гонятся за прибылью, игнорируя риски, — это не тот фактор, который позволит нефтяной отрасли страны нормально работать и развиваться.
А вот собственный флот с этой задачей справился бы.