Posted 14 сентября 2023, 05:58
Published 14 сентября 2023, 05:58
Modified 14 сентября 2023, 06:10
Updated 14 сентября 2023, 06:10
Цена бензина и дизеля, давно преодолевшая на СПбМТСБ планку выплаты по топливному демпферу, фактически не оставляет нефтяным компаниям шанса получить топливный демпфер за сентябрь, пишет газета «Коммерсант». У нефтяников не остается никаких вариантов снизить биржевые цены, поскольку спрос на нефтепродукты на внутреннем рынке остается высоким.
Как поясняет «Коммерсант», для получения демпфера нужно, чтобы превышение цены бензина на внутреннем рынке над индикативной, установленной правительством ценой было не более 10%, ДТ — 20%. А уже сейчас дизель на бирже стоит выше 72 тыс. руб./т при индикативной цене на сентябрь 53,85 тыс. руб./т. По Аи-92 ситуация такая же: вчера территориальный индекс по Европейской части РФ (по нему рассчитывается демпфер) по Аи-92 составил 68,578 тыс. руб./т при индикативной в 56,9 тыс. руб./т. «Коммерсант» считает, что компании будут вынуждены снизить цены на 20-25%, однако мнение спорное: при сохраняющейся экспортной альтернативе нефтяники могут просто «забить» на демпферные выплаты.
Между тем после заявлений президента РФ относительно ошибок правительства, срезавшего в сентября демпфер в 2 раза, сейчас властями активно обсуждается, что же нужно сделать, чтобы исправить ситуацию. Предлагается изменение формулы демпфера за счет увеличения индикативной цены или же вариант отмены коэффициента, уменьшающего выплаты с сентября.
Кроме того, уже совсем вот-вот ожидается публикация указа, запрещающего «серый» экспорт топлив. В любом случае, какой-то новый набор мер по очередной корректировке демпфера точно будет принят в ближайшее время — иначе получается, что правительство еще и не умеет вовремя услышать распоряжения главы государства.