Posted 13 сентября 2023,, 16:25

Published 13 сентября 2023,, 16:25

Modified 13 сентября 2023,, 16:27

Updated 13 сентября 2023,, 16:27

Вечерние эмоции «НиК»: китайская ассимиляция и дизельный состав

13 сентября 2023, 16:25
Павел Журавлев
В Европе наконец-то узнали древнейшие китайские традиции захвата территории, а на Ставрополье наконец-то нашли действенные меры по решению проблемы с топливом.

Об этом и не только подробнее — далее .

Сказка про избушку

Наверное, многие помнят детскую сказку про то, как хитрая лисичка выживала зайца из избушки, постепенно захватывая его жилплощадь. Приговаривая: «Да мне только лапку просунуть… да мне только хвостик в домике спрятать…», — пока не влезла в него вся, выгнав зайца на улицу.

Для тех, кто не очень любит историю различных государств, поясню: почти такой же метод использовали на протяжении тысячелетий в Китае для защиты от захватчиков. Китай не часто вел победоносные войны — он предпочитал ассимилировать врага. Вот вы вроде захватили китайскую территорию и правите китайцами, но проходит пару поколений, и выяснятся, что захватившие территорию выродились, а остались опять одни китайцы, в какой-то мере смешанные генетически с захватчиками, но с исконно китайской культурой, традициями и религией.

Прошли тысячелетия, многое изменилось в мире, но китайские традиции глубоко сидят в генетическом коде этого народа.

Об этом начали догадываться европейские политики и бить тревогу. Правда, сделали они это, несколько запоздав с реакцией. Увлекшись своей антикарбоновой повесткой, политики не заметили ползущую экспансию китайских производителей на европейский рынок. И опомнились только тогда, когда взвыли местные компании: помогите, нас банкротят! Тихо-мирно Китай стал практически монополистом на европейском рынке панелей для солнечных электростанций. Все, этот сегмент для европейских производств практически потерян.

Сегодня в Евпрокомиссии выступила ее председатель Урсула фор дер Ляйен и обрушилась на китайские электромобили и гибриды, которые заполонили рынок Европы. Обещала жестокие кары китайским компаниям и правительству. Но, простите, вы же сами создали им условия для работы своей климатической повесткой, разве нет? Вы приветствовали переход на чистый транспорт, всяческие его стимулируя, а китайцы просто воспользовались моментом, быстро начав производство своих дешевых и не всегда качественных электрокаров для рынка Европы.

Поняв, какие масштабы может принимать китайская лисичка, политики ЕС начали лихорадочной принимать программы, которые должны спасти от захвата Китаем рынка производства аккумуляторов, ветрогенераторов и прочих атрибутов «зеленой» энергетической повестки. Не поздно ли? Покажет время.

Дизельный состав

Сегодня экватор последней недели из тех двух, в течение которых Минэнерго РФ обещало решить проблемы на внутреннем рынке с ценами и дефицитом топлива как на бирже, так и в рознице. В принципе, изменилось немногое, если не брать заявление Владимира Путина на Восточном экономическом форуме о том, что правительство договорилось с нефтяными компаниями принять меры для стабилизации ситуации. Это внушает надежды, правда не очень понятно, как они будут решать проблему. Но сегодня власти Ставрополья показали, как можно ее решить.

И чтобы вы думали? Все-таки из дефицита торчат уши РЖД. Оказывается, власти Ставропольского края провели переговоры с руководством РЖД и добились приоритетной отправки 30 тыс. тонн горючего для своих аграриев. Хочется воскликнуть: «А что, так можно было?» О вине РЖД в задержке составов с горючкой в регионы говорило Минэнерго еще в августе. Но одно дело обвинять, а другое дело — проводить переговоры с убедительным положительным результатом.

И кстати, помните, на днях Шульгинов, объясняя, кто виноват в дефиците топлива на АЗС, назвал таинственного «кого-то», который просто закрывает АЗС. Вы не поверите, нашелся этот невидимый «кто-то». По сообщению губернатора Ставрополья, ближайшее время не только приедет состав с дизельным топливом, но и откроется сеть АЗС «Газпрома». Откроется. Сеть. АЗС.

Мы ни на что не намекаем, просто ждем окончания недели, потому что хочется проверить результаты пари на обещания Минэнерго. А выводы вы можете делать сами. Да, кстати, ДТ на бирже сегодня пробил очередную рекордную отметку в 72 тысячи рублей. Так что интрига еще сохраняется.

Хорошего вам завтра!