Первый танкер с сжиженным природным газом для Китая по Северному морскому пути сегодня доберется до порта назначения. Однако компания «Газпром» не отправила второй танкер этим маршрутом из-за ситуации на спотовом рынке, пишет EADaily.
Первый в истории танкер «Великий Новгород» прошел Северным морским путем до Китая, доставив сжиженный природный газ с балтийских заводов, в частности с комплекса «Портовая».
В планах компании была отправка по СМП второго танкера «Псков» с грузом СПГ в Китай, но его маршрут был изменен в последний момент, и он отправился привычным путем в Суэцкий канал через Средиземное море.
«Газпром» обосновывал свои решения тем, что зависит от текущих цен и спроса на спотовом рынке продажи СПГ.
Разница в цене между европейским рынком и Азией есть: в Нидерландах сегодня тысяча кубометров СПГ торговалась на уровне $412, тогда как в Азии она выше — $475 за тысячу кубов. Выгода очевидна, если не брать в расчет дороговизну транспортировки танкера в Китай через Арктику, которая значительно перекрывает разницу в ценах. Поэтому в компании «Газпром» развернули второй танкер на европейские рынки, где Греция и Турция покупают СПГ по более низкой, чем в Азии цене, но более дешевая транспортировка все-таки дает большую прибыль, чем маршрут по СМП.