Российский экспорт дизельного топлива в июле был на уровне 148,2 тыс. тонн в сутки, в августе — 139,3 тыс. тонн/сутки, а в первые дни сентября — 135,2 тыс. тонн/сутки, сообщил Argus. Причины агентство не приводит, но в ряд регонов РФ действительно испытывает дефицит топливо, и министерства и ведомства всеми правдами и неправдами стараются заставить нефтепереработчиков насытить внутренний рынок.
Как это отразится на Европе, которая ввела эмбарго на российские нефтепродукты в феврале? Косвенно — через Турцию и Бразилию, ставшие основными импортерами российского дизеля и газойля после вступления запрета в силу. Сейчас на эти две страны приходится 44% экспортных поставок из РФ.
Так, НПЗ Турции сокращают свой экспорт, поскольку меньше топлива получают из РФ. Европейский рынок для турецкого топливного рынка де-факто основной.
Бразилия же может получать дизель из США, считают в Argus. Однако тогда она выберет американское ДТ, предназначавшееся для Европы. Агентство подчеркивает, что на атлантическом побережье США запасы ДТ находятся на низком уровне.
В Argus считают, что теперь Европу может спасти индийский дизель, который получается из российского сырья, а также ДТ Саудовской Аравии. Напомним, что королевство покупает топливо напрямую у РФ.