По словам главы Международного энергетического агентства Фатиха Бироля, даже если правительства не предпримут ничего сверх того, что они уже делают для ограничения потребления углеводородов, спрос на углеводороды достигнет пика уже в ближайшие годы.
«Среди причин прогнозируемых пиков спроса на нефть, газ и уголь в 2030 году — переход к ветровой и солнечной энергии, электромобилям. Последние, как ожидается, приведут к пиковому спросу на нефть до 2030 года», — сказал Бироль.
Что интересно, МЭА даже не боится пророчить конец роста спроса на газ, хотя в мире сейчас активно строятся СПГ-терминалы и заключаются долгосрочные контракты. Глава МЭА все пытается сфокусировать внимание на Европе, которая якобы активно переходит на ВИЭ-генерацию.
Только вот по сравнению с Азией, и с Китаем в частности, доля роста ветроэнергетики ЕС — это капля в море. Да и рост автопарка на ДВС в Африке и Азии, мягко говоря, уже сегодня с лихвой компенсирует переход Европы на электромобили. Европа вообще перестает быть рынком, на который нужно смотреть в первую очередь, чтобы оценить тенденции мировой экономики, включая спрос на углеводороды.
Впрочем, для МЭА, являющегося агентством стран-импортеров ископаемого топлива, в последние годы давно стало нормой пророчить конец нефтегаза и преувеличивать значимость «зеленой энергетики», как и роль Европы. Почти год назад МЭА даже рекомендовала вообще отказаться от любых инвестиций в нефтегазовые проекты. Потом пришлось спешно переписывать отчеты.