Энергетический коридор G20: а есть ли смысл?

12 сентября 2023, 11:00
Часть стран из «Большой двадцатки» объявила о создании нового торгового маршрута, связывающего Индию, Ближний Восток и Европу, но исключая Китай, как это было в проекте «Один пояс — один путь». Оправдана ли такая инициатива с точки зрения поставок энергоносителей?

Предлагаемый торговый маршрут, названный президентом США Джо Байденом началом «новой эры взаимосвязанности», — это, по сути, хорошая мина Вашингтона при плохой игре. Ближневосточные поставщики углеводородов уже десятилетиями и так считают Индию своим «внутренним двором» — важнейшим рынком сбыта для нефти и СПГ.

Индия последовательно, в отличие от Европы, наращивает мощности по нефтепереработке. С 2022 года, когда ЕС стал отказываться от углеводородов из РФ, Нью-Дели с радостью увеличил экспорт нефтепродуктов в Старый Свет.

Европа, политики которой активно рвут связи с Россией, важнейшим торговым партнером и рынком сбыта, вынуждена искать новые рынки. Возможно, Ближний Восток и Индия отчасти будут заменять РФ в будущем.

По сути, новый маршрут, связывающий Индию с Ближним Востоком и Европой, особенно в плане поставок углеводородов, и так существует, а его более плотный товарооборот — это вообще не заслуга США. Более того, регион становится как бы автономным и закрытым. Скажем, американская нефть или товары с добавленной продукцией из США в этом маршруте никому не нужны.

#Экспорт #Транспорт #Зарубежье #Экономика #Екатерина Красовская
Подпишитесь