Posted 8 сентября 2023, 15:04

Published 8 сентября 2023, 15:04

Modified 8 сентября 2023, 15:06

Updated 8 сентября 2023, 15:06

Все больше нефти Казахстана плывет в Баку

8 сентября 2023, 15:04

«Казтрансойл» нарастил поставки в направлении Баку в 12 раз за 8 месяцев 2023

«Казтрансойл» нарастил поставки в направлении Баку для транспортировки по нефтепроводу Баку-Тбилиси-Джейхан в стремлении избежать зависимости от российского транзита

Госкомпания Казахстана «Казтрансойл» с января по август 2023 года в 12 раз нарастила поставки нефти в направлении нефтепровода Баку — Тбилиси — Джейхан — до 838 тысяч тонн по сравнению 69 тысяч тонн за январь–август 2022 года.

Экспорт казахстанской нефти из порта Актау 8 месяцев был на уровне 2,164 миллионов тонн. Это на 759 тысяч т (на 54%) больше, чем в 2021 году. Из них 520 тысяч тонн отправлено из Тенгиза, 252 тысяч тонн — с Дунга, 1,385 миллиона тонн — c Бузачи и 7 тысяч тонн — с Кашагана.

Такой рост отгрузок с Актау связан с увеличением экспортных объемов, направляемых в Баку.

В то же время с января по август из Актау нефть шла не только в Баку, но и в порт Махачкалы. Туда было отгружено 1,327 миллиона тонн.

Впрочем, система трубопроводов Каспиского трубопроводного консорциума, соединяющая месторождения Казахстана от Тенгиза с нефтяным терминалом КТК в Новороссийске на Черном море по-прежнему остается основным экспортным маршрутом для казахстанской нефти. В 2022 году КТК прокачал 81% из общего нефтеэкспорта Казахстана в объеме 64,8 млн тонн. То есть более 52 млн тонн — с 1,8-2,2 млн тонн по другим маршрутам не сравнить, конечно.

Напомним, что Астана неоднократно подчеркивала свое желание диверсифицировать транспортные маршруты экспорта своей нефти, чтобы не зависеть столь сильно от КТК и порта Новороссийска. В настоящее время она реализует ранее выбранную стратегию, согласно которой казахстанская нефть должна обходить территорию России: строит танкеры и развивает Транскаспийский маршрут от своих месторождений в Каспийском море.

Подпишитесь