Posted 8 сентября 2023, 07:17

Published 8 сентября 2023, 07:17

Modified 8 сентября 2023, 07:19

Updated 8 сентября 2023, 07:19

Европа не знает, куда девать мазут

8 сентября 2023, 07:17

Маржа производства мазута падает в Европе

Сюжет
ЕС
Argus пишет, что ограничение расходов на дорожные проекты в Европе в сочетании с большим предложением в Средиземноморье привело к падению маржи производства мазута.

Европе стал невыгоден мазут, из которого производят битум для дорожных покрытий, — потребление битума в ЕС снижается. Спрос на битум во Франции и Германии упал в этом году, а в Великобритании, Румынии и Италии так и не смог восстановиться после падения в прошлом году. В целом, в текущем году строительством автомагистралей в ЕС занимаются мало — дорожные работы ограничивают высокая инфляция и бюджетный дефицит.

Argus отмечает, что европейский спрос на битум, как правило, падает во время летнего сезона отпусков с конца июля по август, а затем возобновляется в сентябре. Но в этом году осеннее возобновление пока происходит медленно.

При этом европейские цены на битум достаточно высоки, что не позволяет экспортировать его в другие регионы. Argus подчеркивает, что баржи с высокосерным мазутом на условиях FOB Роттердам в августе в среднем продавались по $537,50/т, что на $73,50/т выше по сравнению с июлем. С прошлой недели продавцы обсуждают повышение цен в сентябре как минимум на $43-54/т в Германии и Франции и до $63/т в Великобритании.

Это помогает средиземноморским производителям. Они на фоне больших запасов пытаются найти экспортные рынки сбыта. В Испании предложение битума для экспорта заметно выросло с конца июля, что совпало с резким падением внутреннего спроса после выборов. В Греции компания Motor Oil Hellas увеличила производство за последние два месяца после реконструкции нефтеперерабатывающего завода в Коринфе мощностью 180 тыс. баррелей в сутки. В Турции производство битума компанией Tupras выросло на 7 процентных пунктов в год и превысило 1 млн т в январе–июне.

Подпишитесь