Posted 7 сентября 2023,, 11:15

Published 7 сентября 2023,, 11:15

Modified 7 сентября 2023,, 11:15

Updated 7 сентября 2023,, 11:15

Ветроэнергетика в Германии споткнулась о правила дорожного движения

7 сентября 2023, 11:15

Строители ветропарков в ФРГ теряют время и деньги из-за проблем транспортировки

В силу негабаритных размеров оборудования для ветроэнергетических установок ждать разрешения на их перевозку по автодорогам Германии приходится месяцами
Сюжет
ВИЭ

Строителям ветряных ферм требуются месяцы, чтобы получить разрешение на перевозку больших турбин по дорогам Германии, пишет Reuters. Сейчас в ФРГ зарегистрировано более 15 тыс. заявок на транспортировку частей ветряков.

Представитель Enercon, которая занимается строительством ветропарков, заявил агентству, что к концу 2023 года эти проволочки обойдутся компаниям в €115 млн. По его словам, задержка транспортировки стоит компаниям тысячи евро в день, и ситуация может только усугубится по мере роста реализации проектов ветроэнергетики.

Напомним, что Германия хочет к 2030 году получать 80% своей электрогенерации от ВИЭ, 115 гигаватт должны будут обеспечить офшорные ветрофермы.

Между тем, по данным компании Nordex, уже в 2021 году стоимость заявок на транспортировку частей ветряков выросла со €100 до €1000. Ассоциации немецких инженеров VDMA писала в 2022 году, что перевозка одной ветряной турбины требует порядка 150 разрешений, большая часть из них нужна для кранов, остальное — для компонентов турбины.