WTI также падает после 9-дневного роста — $87,33 за баррель с поставкой в октябре (-0,24%).
Трейдеры опасаются снижения спроса на нефть с окончанием летнего сезона отпусков, также негативно на нефтяные цены влияет по-прежнему слабая макроэкономическая статистика КНР.
К слову, с Китаем все не так однозначно: с одной стороны, общий объем экспорта КНР упал на 8,8% в августе по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а импорт сократился на 7,3%, с другой — импорт сырой нефти взлетел аж на 30,9% по сравнению с августом 2022-го. Темпы падения китайской экономики замедлились, а власти ввели ряд стимулирующих мер на финансовых рынках и рынках недвижимости, сказал Reuters аналитик CMC Markets из Шанхая Леон Ли.
Кроме того, негативно на цены влияет возвращение иранского экспорта нефти и возможное возвращение венесуэльского. В Иране добыча черного золота с январского уровня в 2,55 млн б/с выросла до 2,83 млн б/с в июле, отмечают аналитики BMI. Они же ждут подвижек по Венесуэле, которой США обещали ослабить санкции взамен на «честные выборы» (хотя очевидно, что нефтепереработка США сама нуждается в высокосернистой венесуэльской нефти).
Позитивно на нефтяные цены влияют данные Американского института нефти (API), который прогнозирует снижение коммерческих запасов нефти в США за неделю по 1 сентября на 5,5 млн баррелей. Официальная статистика Минэнерго США по запасам нефти и нефтепродуктов в Штатах будет, как обычно, сегодня вечером.