Газета «Ведомости» приводит расчет маржи автозаправок: по бензинам на начало сентября в среднем минус 3 руб./л, по дизельному топливу — порядка минус 2 руб./л. Убытки в рознице возникли из-за длительного роста цен на нефтепродукты в оптовом сегменте. При этом на бирже цена фактически формируется из рыночных условий и очень волатильна, тогда как АЗС должны сдерживать рост цен в рамках инфляции. Но розничные цены на нефтепродукты уже перешагнули инфляционные параметры, а факт урезания в 2 раза топливного демпфера с сентября добавит напряжения в ценообразование на топливном рынке.
На фоне убыточной маржи сети АЗС начали отменять стимулирующие акции и всевозможные скидки доя покупателей. Разные виды кешбэков и акций, по данным «Ведомостей», перестают действовать на заправках «Роснефти», ЛУКОЙЛа, «Татнефти». Пока действует программа лояльности на АЗС «Газпром нефти» — начисляются баллы (1 руб. с литра), которыми можно расплачиваться на заправках «Газпром нефти». Независимые АЗС тоже меняют или сокращают свои системы лояльности для клиентов.