В США и Европе спрос на моторное топливо уже достиг максимума, а вот в азиатских странах до него еще очень далеко, считают в исследовательской группе RANE. Хоть в ЕС и отказываются от машин с ДВС к 2035 году (причем с некоторыми оговорками, разрешая машины, если они используют так называемое «электронное топливо», e-fuel), но автопарк обычных авто там не исчезнет в один день.
Как пишет Rigzone, ссылаясь на исследования RANE, только в середине 2030-х, когда вступят в силу новые требования в ЕС и США к стандартам выбросов СО2, начнется снижение спроса на нефть.
А ведь еще есть Азия. Даже сейчас постепенный рост авто на ДВС в развивающихся странах, особенно в Индии, компенсирует снижение числа таких машин в Америке и Европе. К 2030 году на Ближнем Востоке, в Африке и в ряде азиатских стран как личных, так и грузовых автомобилей станет гораздо больше. Далеко не все они будут электрическими — на двигатели внутреннего сгорания на ископаемом топливе тоже найдутся пользователи.
Старший аналитик RANE уверен, что в течение следующих нескольких лет внедрение электромобилей (EV) «максимум сократит потребление нефти на 1-2 млн б/с».
А вот после 2030-го, если верить прогнозам Международного энергетического агентства, миру из-за роста числа EV понадобится на 5 млн б/с нефти меньше. Впрочем, МЭА недавно призывало вообще прекратить инвестировать в нефтегазовые проекты, а потом пришлось извиняться…