Из-за сокращения демпферных выплат в пользу НПЗ пострадают частные АЗС, поскольку биржевые цены на горючее будут расти, считают эксперты.
Продажи топлива для многих АЗС становятся убыточными, они уходят с рынка уменьшая конкуренцию, что негативно скажется на цене, рассказал РИА новости Евгений Миронюк из «БКС Мир инвестиций». На это накладываются и ремонтные работы на НПЗ.
С конца августа, по словам аналитиков, маржа для АЗС от торговли топливом находится в отрицательных значениях, для бензина -3,39, для ДТ -2,25. Предпосылок для выхода на положительные показатели пока нет. Нефтеперерабатывающие заводы, напротив, показывают значительный рост маржи.
В сезон высокого спроса — а именно он наступил с временем начала уборочной страды — биржевые цены догоняют или вообще могут превышать розничные, что сокращает маржинальность и, как следствие, — инвестиции в развитие сетей снабжения топливом потребителей, считает эксперт Независимого топливного союза Павел Баженов.
В целом решить проблему роста цен может или снижение акцизов для АЗС, или изменение графика ремонта на НПЗ.