Posted 1 сентября 2023, 14:48
Published 1 сентября 2023, 14:48
Modified 1 сентября 2023, 14:56
Updated 1 сентября 2023, 14:56
Последний раз такой низкий уровень наблюдался в начале весны 2021-го. Для сравнения: в июле этого года экспорт составлял 6,5 млн б/с.
В августе поставки саудовской нефти в Китай — основной рынок для нефти из королевства — сократились примерно до 1,3 млн б/с. Это самый низкий показатель с июня 2020 года, в первые месяцы пандемии. Экспорт уменьшился и в Японию с Южной Кореей.
Есть серьезное снижение потока и в западном направлении. К примеру, в США Эр-Рияд в августе отправлял всего 81 тыс. б/с (антирекорд за последние 6 лет).
Впрочем, как утверждают трейдеры, в ближайшие несколько недель поставки все же немного увеличатся, поскольку суда, перевозящие примерно 24 млн баррелей саудовской нефти, загруженные в июле, еще не указали конечный пункт назначения. Это значит, что объемы поставок вырастут, в первую очередь, у покупателей саудовской нефти, которые находятся дальше всех от Саудовской Аравии.
Эр-Рияд ведет себя максимально последовательно. Его не пугают перспективы потери рынков в Азии или в Америке с Европой. Ему действительно не стоит переживать о конкуренции, скажем, с российской или иранской нефтью на рынке КНР. Уровень кооперации с РФ и ИРИ у Эр-Рияда сегодня хороший, да и места на рынке Китая пока всем хватает.
Другой вопрос, что на западных рынках, если Саудовская Аравия будет вести себя так ближайшие пару лет, могут появиться «темные лошадки» — Венесуэла, Бразилия, Гайана, которые ее место захотят забрать, спровоцировав ценовую конкурентную борьбу, чреватую снижением стоимости нефти.