Posted 1 сентября 2023,, 06:44

Published 1 сентября 2023,, 06:44

Modified 1 сентября 2023,, 06:44

Updated 1 сентября 2023,, 06:44

Американская Sempra и японские компании займутся разработкой «электронного топлива»

1 сентября 2023, 06:44
Проект позволит производить 130 тыс. тонн «электронного топлива» (e-fuel) в год, который будет сжижаться с помощью мощностей Mitsubishi Corporation на терминале Cameron LNG на юго-западе Луизианы и экспортироваться в Японию.
Сюжет
США

Сразу оговоримся, что ни газ, ни топливо никакими электрическими на деле не являются. Это условное обозначение топлива и метана, которые получаются, если сильно упростить, путем синтеза водорода с СО2. В итоге получается газ или топливо, которые при сжигании провоцируют меньше выбросов.

Правда конечная стоимость продукта получается явно выше энергоносителей, созданных традиционным способом. Надо ведь уловить СО2, обеспечить место для хранения, привезти в нужное место. Произвести водород (желательно путем электролиза воды, что тоже дорого), а потом «соединить» его с СО2. А потом еще отвезти этот «синтетический метан» в Японию.

Стоимость e-fuel домохозяйствам и промышленности, наверное, вряд ли понравится. Но кто и когда считал затраты, когда речь об энергопереходе?

Минэнерго США и Министерство экономики Японии, кстати, уже реализуют меморандум о сотрудничестве в области улавливания и хранения углерода, так что «сырьевая база» для проекта готовится.