Суда, перевозящие в Азию российскую нефть, не пользуются большим спросом у нефтекомпаний из-за боязни попасть под санкции, введенные G7. Потому зачастую танкеры, выгрузив российскую нефть в Индии, назад возвращаются пустыми, что невыгодно, это и называют «мертвым фрахтом», пишет Reuters.
Польская нефтекомпания Orlen сообразила, где здесь можно поймать выгоду — за последние несколько месяцев она зафрахтовала около 10 танкеров, которые возили российскую нефть. Схема проста: после разгрузки российской нефти в порту назначения, танкер загружается арабской нефтью по контракту с польской компанией и доставляет ее в Гданьск на Балтийском море. После чего может спокойно идти в российские порты на Балтике за новым грузом российской Urals для азиатских стран.
По этой схеме для польской стороны судовладельцы предоставляют более низкие тарифы на перевозку, поскольку востребованность танкеров, участвующих в российском экспорте нефти, на рынке перевозок невысока — санкций боятся все.
Компания Orlen сообщила, что полностью соблюдает санкционные требования и не участвует в перевозках российской нефти. Однако свою причастность к фрахту судов после выгрузки из них российского экспорта она комментировать не стала. Греческие судовладельцы танкеров, которые зафрахтовала Orlen, также отказались от комментариев.