Треть энергогенерации на угле, нефтепродуктах и газе — это самый низкий показатель за всю историю наблюдений в регионе. Можно было бы порадоваться за увеличение доли ВИЭ. Только вот промышленности ЕС почему-то не весело.
Особенно это видно на примере Германии, где активность среди энергоемких компаний в июне упала почти на 18% по сравнению с концом 2020 года — времени, когда и так почти все остановилось.
Совпадение? В Европе закрываются промышленные предприятия, в крупнейшей экономике ЕС почти на 20% выключают промышленные кластеры… зато доля ВИЭ в энергобалансе Европы растет.
Исчез ли из-за этого рост инфляции в ЕС, решены ли проблемы в экономике? Нет. Уменьшились ли цены на продуктовую корзину для европейца или может подешевели электромобили? Нет. Последние, кстати, наоборот, дорожают. Если в 2015-м средняя цена EV была €49 тыс., то сейчас — €56 тыс.
А какой тогда толк от роста доли ВИЭ? Экология? Тех, кто считает, что доля выбросов СО2, производимая именно человеком, провоцирует потепление, пожалуйста, отправляйте в комнату, где есть калькулятор и логика.