Posted 28 августа 2023, 06:34
Published 28 августа 2023, 06:34
Modified 28 августа 2023, 12:07
Updated 28 августа 2023, 12:07
Минэкономразвития хочет обязать АЗС на федеральных трассах устанавливать еще и зарядных станций для электромобилей (ЭЗС), пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на источнике в правительстве.
Такая норма в федеральном законодательстве уже существовала с 2016 по 2021 годы, но она так и осталась на бумаге, реализовать ее на практике не удалось.
В экспертном сообществе указывают, что в настоящее время не более 15% АЗС в стране способны с технической точки зрения дополнительно разместить на своей территории еще и ЭЗС. При этом стоимость техприсоединения заправки к электросетям для установки быстрых зарядок электротранспорта находится в диапазоне от 1,5 млн до 7 млн руб. за 150 кВт.
В то же время издание отмечает, что год назад правительство уже запустило программу субсидирования установки быстрых ЭЗС. В 2022 году в рамках этой программы было построено 493 ЭЗС, а в текущем году планируется установить еще 872 станции. Максимальное значение субсидии достигает 60% от стоимости станции, но не более 1,86 млн руб. Льготы на техприсоединение к электросетям составляют 30%, но до 900 тыс. руб.
Стоит отметить, что пока в российское правительство ускоряет процесс электрификации автотранспорта в России, в Евросоюзе уже начали отказываться от ряда транспортных средств на электротяге. В Европе идет обратный России процесс: там уже начинают уходить от поголовной электрификации горожан. Так, в Париже с 1 сентября текущего года запретили электросамокаты. Решение принято по итогам городского референдума, где за запрет высказались 89% проголосовавших. Причины такой негативной реакции населения на подобный вид транспорта заключаются в проблемах с безопасностью. Согласно статистике за 2022 год, во французской столице три человека погибли и 459 пострадали в результате столкновения с электросамокатами.
Впрочем, у этих ограничений есть и еще один аспект. В настоящее время в Евросоюзе развернута борьба за экономию электроэнергии, вероятно электросамокаты стали жертвой борьбы с расточительством энергии, поскольку всем очевидно, что данный вид транспорта — это баловство, и от него легко можно отказаться, в том числе и в целях сохранения собственного здоровья.