Алтайский топливный союз, объединяющий несколько десятков сибирских независимых АЗС (заправки, не принадлежащие крупным нефтяным компаниям) предупреждает, о надвигающемся дефиците топлива, пишет «Коммерсант».
Причинами дефицита заправщики называют рост стоимости топлива в оптовом сегменте рынка — на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже, где независимые АЗС закупают топливо, — а также катастрофические задержки поставок топлива, вызванные перегрузкой путей поставок РЖД.
Кроме того, не все НПЗ закончили плановые ремонты, по традиции приходящиеся на пиковый с точки зрения спроса на топливо летний сезон.
Добавляет проблем и экспортная конъюнкутра: из-за ослабевшего рубля и высоких цен на нефтепродукты за рубежом нефтяным компаниям более выгодно продавать топливо на экспорт, чем поставлять его на внутренний рынок.
В качестве мер борьбы с ростом цен и дефицитом топлива представители независимых АЗС предлагают увеличить объемы продаж топлива на СПбМТСБ, увеличить выпуск топлив и решить проблему с логистикой в РЖД.
А ассоциация российских дальнобойщиков даже предложила ввести госрегулирование цен на топливо.
Но регуляторы продолжают заклинать рынок словами.
Минэнерго считает, что госрегулирование цен приведет к дефициту, а также убеждает рынок, что объемы производства топлив выросли и дефицита нет и не предвидится. А на просьбу участников рынка увеличить объемы продаж топлив на бирже до 25-30% Минэнерго и ФАС повысили объемы обязательных продаж на 1 процентный пункт!