Posted 24 августа 2023,, 09:30

Published 24 августа 2023,, 09:30

Modified 24 августа 2023,, 09:30

Updated 24 августа 2023,, 09:30

Экспорт индийского дизеля в Сингапур на максимуме, а поставки в ЕС падают

24 августа 2023, 09:30
Объемы ДТ, отправленного из Индии в Сингапур, в августе достигнут 19-месячного максимума.
Сюжет
ЕС

В Kpler, Vortexa и Refinitiv считают, что речь пойдет 330-439 тыс. тонн. Зато экспорт в Европу, пишут в Reuters, может снизиться до минимума в этом году. Такая ситуация не продлится долго, но «звоночек» для ЕС весьма тревожный.

Для индийских НПЗ поставки на Восток стали в этом месяце более выгодными за счет более дешевых транспортных расходов и низких запасов на хабе, куда поставляется ДТ.

Стоимость перевозки по маршруту из Индии в Сингапур в конце июля была примерно на $21/т дешевле, чем по маршруту из Индии в северо-западную Европу. Для сравнения: в середине июля разница составляла $14 за тонну.

Для Старого Света это нехороший сигнал, поскольку в самой Европе НПЗ новые массово не строят, а значит, топливный рынок ЕС во многом зависит от действий внешних игроков. Раньше это были российские компании — теперь индийские. Загвоздка в том, что Индия хоть и наращивает нефтеперерабатывающие мощности, никаких гарантий устойчивых поставок ДТ в Европу не дает.

Выходит, Старый Свет вынужден сегодня подстраиваться под настроения Нью-Дели. Европейская аристократия XIX века, узнав о таком, наверное, задохнулась бы от удивления и ярости.

"