Posted 23 августа 2023, 14:46
Published 23 августа 2023, 14:46
Modified 23 августа 2023, 14:48
Updated 23 августа 2023, 14:48
Цена дизеля в Японии близка к историческому максимуму, все дело в дефиците топлива. Парадокс заключается в том, что спрос на дизель в Стране восходящего солнца падает из года в год, однако санкции в отношении российского сырья осложняют нефтепереработку и повышают цены на АЗС.
Местные производители ДТ получают сверхмаржу, так как топливо в дефиците не только в Японии. Кризис, судя по всему, надолго, поскольку новые НПЗ в странах G7 предпочитают не строить.
К этому еще и приплюсовывается изменение мировой системы поставок нефти. Российское сырье ушло из Европы и Японии в Индию и Китай, а заместить ее особо нечем. Сернистые сорта и до антироссийских санкций были в дефиците, поскольку под американскими ограничениями уже давно нефть Венесуэлы и Ирана. Модернизировать работу НПЗ на другие сорта — долго и дорого.
Получается, что страны G7 пострадали от собственных санкций.