Posted 21 августа 2023,, 16:32

Published 21 августа 2023,, 16:32

Modified 21 августа 2023,, 16:35

Updated 21 августа 2023,, 16:35

Вечерние эмоции «Нефти и Капитала»: горячие реки, перевес пассажиров и мистер Арафат

21 августа 2023, 16:32
Павел Журавлев
Атомная энергетика в Венгрии будет развиваться, а во Франции узнали, что АЭС может не спасти от кризиса с энергией, если погода будет ставить рекорды жары, фэтшейминг авиакомпаний, пиратство США — об этом в жаркий вечер понедельника.
Сюжет
Иран

Мирный атом и горячие реки

В Венгрии стартовало строительство атомной электростанции «Пакш-2». Стоить ее будет подразделение «Росатома» «Атомстройэкспорт». Какие удивительно разные мнения у европейских стран на мирный атом. Германия закрывает свои АЭС, переходя на ветер и солнце для выработки электричества, в Венгрии, наоборот, считают атомную энергию наиболее предпочтительными источником и наращивают мощности. Франция давно заняла свою позицию: ее АЭС вырабатывают большинство объемов энергии для внутреннего рынка и не только, и закрывать их не собираются.

Хотя в этом году дико жаркое лето показало, что не настолько надежны атомные станции. Вода в реке Рона нагрелась до таких температур, что пришлось остановить ядерный реактор Golfech 2 мощностью 1,3 ГВт рядом с Тулузой. Воду для охлаждения реактора берут из Роны и туда же сбрасывают ее после охлаждения. Но жара критически понизила уровень воды в реке, так что ее стало не хватать на нужды станции, да и сбрасывать горячую воду в реку уже нельзя — температура там и так поднялась до такой отметки, что угрожает биоресурсам. Ну и вот вам парадокс: природа победила мирный атом. Заменить АЭС во Франции нечем, подстраховочных мощностей не подготовили. И приходится их отключать, снижать выработку, ограничивать продажу энергии соседям по ЕС, на чем Франция обычно очень неплохо зарабатывает…

Можно надеяться, что Венгрия учтет уроки соседа с чуть не закипевшей Роной и «Пакш-2» будет иметь подстраховку на случай, если природа попробует повторить ситуацию.

Фэтшейминг за ваши деньги

Гениальную в своей простоте идею реализовали в авиакомпании Korean Air. Если все давно привыкли, что за перевес багажа с вас обязательно сдерут кровные деньги, то за перевес вашего собственного организма деньги стали брать впервые… Хотя, постойте… не впервые. Авиакомпания Air New Zealand уже так поступала. Это вызвало множество эмоций у пассажиров с большим весом.

Нет, это не борьба за здоровье, а попытка авиаторов сэкономить деньги на топливо, как они объясняют нововведение. Korean Air предложит пассажирам взвеситься перед посадкой. Компания отмечает, что точные измерения веса пассажиров нужны для оценки общей полезной загрузки самолетов и помогут снизить дополнительный расход топлива, потенциально экономя около $1 млрд. И тучным или, как сейчас говорят, бодипозитивным, людям придется доплачивать не за лишние килограммы в чемодане, а за свой большой вес. Понятно, что авиакомпании пытаются просто заработать, но фэтшейминг — это плохо и попахивает дискриминацией. Несмотря на это регуляторы США в 2021 предложили разрешить авиакомпаниям взвешивать больших пассажиров. Думается, такие тенденции могут продолжиться в отношении, к примеру, высоких пассажиров. Ну, вот у него ноги длинные, и он в салоне будет мешаться… Так что к весам в аэропортах могут вполне добавиться ростомеры. Главное, чтобы этот опыт не переняли российские авиакомпании.

Мистер Арафат

Эпопея с захваченным американскими военными танкером Suez Rajan, который был под завязку наполнен иранской нефтью и принадлежал тому же Ирану, кажется, закончилась. Хотя с уверенностью на этом настаивать нельзя. В течение четырех месяцев иранский танкер не могли разгрузить: угрозы со стороны Ирана тем, кто возьмется за эту работу, были весьма суровыми. И судовладельцы не стали поддерживать пиратство на государственном уровне.

Но нашелся отчаянный (или не очень умный) судовладелец, который таки начал перекачку нефти из Suez Rajan в свой танкер с многозначительным названием Mr. Arafat. И теперь мяч на половине Ирана: какие действия предпримут они, предсказать сложно. Буду ли они гоняться за Mr. Arafat по всем морям и океанам, чтобы наказать участника пиратских действий или просто в отместку захватят какое-то судно в Ормузском проливе? Сказать сложно, но официальный представитель МИД Ирана Насер Канаани уже заявил, что «сидеть сложа руки» Тегеран не будет. Очередной виток напряженности? Вне сомнения.

Надеемся, что острой фазы конфликта не будет, и хорошего вам завтра!

"