Длящаяся несколько месяцев засуха привела к обмелению Панамского канала, расположенного в Центральной Америке. Администрация Панамского канала ввела ограничения на проход судов еще в конце июня, затем ужесточил их 30 июля. В результате множество танкеров, в том числе со сжиженным природным газом, стоит в очереди на проход на магистрали, пишет газета Financial Times.
Если раньше ожидание могло составить около суток в зависимости от загрузки канала, то в июле судна стояли по 8 дней, а в августе срок стал доходить до 18 дней. В минувшую пятницу число ожидавших судов составило 264 единиц, что на 16% больше, чем годом ранее.
Ситуация в Панамском канале ударила по мировой судоходной отрасли, подчеркивает издание. Сроки доставки грузов выросли, чувствуется нехватка танкеров и контейнеровозов, которые теперь бронируются на несколько месяцев вперед. Подскочили расходы на фрахт, перевозчики придумали повышающие сборы за доставку через канал.
Эксперты отмечают, что подобные проблемы в мировой логистике могут ускорить инфляцию из-за задержек поставок продуктов питания и прочих грузов, в том числе — энергоносителей.