Заправка двигателей морских судов смесью морского газойля и гидроочищеного растительного масла снижает выбросы в атмосферу углерода на 83%, пишет Reuters.
Глобальный центр морской декарбонизации (GCMD) определил этот факт в процессе двухдневных испытаний судна для перевозки СУГ с гибридным двигателем.
Для бункеровки среднетоннажного газовоза Kaupang использовали 30% дегидированного растительного масла, произведенного исключительно из отходов, и 60% морского газойля.
На проект по изучению различных смесей биотоплива для уменьшения выбросов углерода судами GCMD получил $18 млн.
Оставшиеся испытания двухтопливного проекта с различными смесями ископаемого и биотоплив пройдут в течение ближайших месяцев, а системы гарантий и отчет будут представлены GCMD в начале 2024 года.