Posted 11 августа, 14:44

Published 11 августа, 14:44

Modified 11 августа, 14:44

Updated 11 августа, 14:44

«Таймыр» пришел на помощь застрявшим на СМП танкерам

11 августа 2023, 14:44
Танкеры, простаивающие на Северном морском пути в акватории Восточно-Сибирского моря, дождались ледокола и продолжили движение

В ночь на 11 августа два нефтеналивных судна ледового класса NS Arctic и «Приморский проспект» прекратили маневрирование в Восточно-Сибирском море и продолжили свой маршрут по Северному морскому пути (СМП) в КНР, но уже в сопровождении ледокола «Таймыр».

Напомним, что по данным АИС, суда отправились в китайские порты из Приморска и Усть-Луги. Это более короткий маршрут доставки — 8600 миль, и суда должны были его пройти за 31−34 дня, показав, как выгодны поставки по СМП. Но 7 августа танкеры прекратили следовать маршруту и остались маневрировать в Восточно-Сибирском море, перед той частью пути, где могут быть ледовые заторы.

Стоит отметить, что ранее из балтийских портов нефть шла почти исключительно в ЕС, но сейчас суда прокладывают пути на восток: традиционный через Суэцкий канал и относительно новый — по СМП. Несмотря на меньшее расстояние, маршрут по Севморпути требует отслеживания ледовой обстановки.

Стоит вспомнить, что глава НОВАТЭКа Леонид Михельсон заявлял на ПМЭФ-2022, что с 2024 года навигация по Северному морскому пути будет круглогодичной. Что ж, видимо, в Арктике еще не настолько потеплело. И это, очевидно, даже к лучшему.