Posted 7 августа 2023, 11:28
Published 7 августа 2023, 11:28
Modified 7 августа 2023, 12:03
Updated 7 августа 2023, 12:03
Данные транспортной компании Teekay говорят, что спотовые ставки на среднетоннажные танкеры во втором квартале 2023 года находятся на высоком уровне. Такая стоимость поддерживается из-за благодаря рекордному объему углеводородов, которые транспортируется морскими поставками на большие расстояния. Даже сокращение добычи странами ОПЕК+ не мешает ценам, поскольку стабильные морские поставки стали более стабильным фактором для рынка, чем изменения параметров производства сырья.
В свою очередь данные МЭА свидетельствуют, что КНР лидирует по росту спроса на топливо, Поднебесной даже удается компенсировать слабый рост этого показателя в странах ОЭСР.
По мнению Teekay, рынок среднетоннажных танкеров в плюсе и от российского «поворота на Восток». Сейчас практически весь российский экспорт (около 90%) идет в КНР и Индию, да еще и экспорт увеличился до рекордного за три года уровня — 3,9 млн б/с. Владельцы среднетоннажных танкеров были от этого в восторге. Как, собственно, и от спроса на эти суда в США, которые то же вышли на экспортные рекорды в 4 млн б/с.
А вот крупнотоннажным VLCC повезло меньше, они не могут загружаться непосредственно из портов РФ, хотя России было бы выгоднее перевозить нефть именно таким флотом.
Все это, по мнению Teekay, свидетельствует об устойчивом состоянии рынка морских перевозок. Скорее всего, в ближайшие годы он будет только укрепляться.
Вместе с тем, подчеркивается, что на этом фоне выглядит странным, что строить новые нефтеналивные суда никто не хочет. Сейчас в мире заказы на строительство новых танкеров не превышают 5% от существующего флота, это минимум за многие годы. Например, в текущем году танкерный флот вырастет всего на 2%.
Впрочем, судовладельцам важны не объемы поставок, а ставки на транспортировку сырья. Им увеличивать число судов не так выгодно.