Танкеры NS Arctic и «Приморский проспект», взявшие курс 5 августа на КНР из Приморска и Усть-Лугу через СМП, сошли с курса следования, свидетельствуют данные системы идентификации судов, пишет сразу ряд телеграм-каналов.
Два дня танкеры маневрируют в Восточно-Сибирском море, но причина такого поведения судов неизвестна. Предполагается, что теперь сроки их прибытия в КНР сдвинутся. В танкерах может находиться до 224 тыс. тонн нефти.
Нюанс в том, что старт «Приморского проспекта» из Усть-Луги в китайский Жичжао — «первая в истории отправка нефти через Северный Ледовитый океан» по версии Bloomberg. Судно должно было достичь Жичжао 12 августа, теперь же, по данным VesselFinder, оно идет в китайский Далянь и прибудет туда 23 августа.
Стоит отметить, что NS Arctic и «Приморский проспект» — суда ледового класса. При этом по карте, которую предоставляет «Росатом», они находятся в открытой воде, а дальше должны идти через льды. Не исключено, как пишут ТГ-каналы, что суда ждут ледоход. Но в то же время важно понять, насколько информации о задержке судов вообще соответствует истине.
Ледокол «Таймыр», который располагается недалеко, в настоящее время проводит по СМП танкер «Владимир Русанов» в Певек. При этом СПГ-газовоз «Николай Евгенов» и нефтеналивное судно «Штурман Кошелев» уже обогнали NS Arctic и «Приморский проспект» и четко идут к выходу с СМП.
Напомним, что путь через прибрежные северные моря России существенно короче, чем через Суэцкий канал. Поэтому он, по идее, должен быть выгоднее, так как возможна экономия на фрахте. С другой стороны, навигация на отдельных участках СМП требует судов ледокольного класса либо ледокольной проводки.