Posted 2 августа 2023, 08:45
Published 2 августа 2023, 08:45
Modified 2 августа 2023, 08:45
Updated 2 августа 2023, 08:45
За шесть месяцев текущего года через Финский залив было вывезено почти 75 млн тонн нефти и нефтепродуктов, подсчитало издание Фонтанка.ру, остлеживая суда в соответствующих сервисах. Главный получатель грузов — Индия. Можно сказать, что вопреки санкциям морские гавани Северо-Запада сохранили объем отгрузки на уровне 2022 года, а в Приморске даже увеличили его на 0,3%.
Примечательно сравнивать наблюдения Фонтанка.ру против Bloomberg: в июле морской экспорт нефти из России упал до самого низкого уровня с начала года, писал Bloomberg. Россия отгружала в среднем 2,98 млн баррелей в день за четыре недели до 30 июля, что примерно на 900 000 баррелей в день меньше, чем в мае. При этом в прошлом месяце Россия в среднем получала $44 млн в неделю за счет экспортной пошлины на нефть. В мае 2022 года данный показатель превышал $200 млн.
Также любопытно, что, по данным Reuters, на этом фоне отгрузки дизеля и газойля из России по морю увеличились на 5% до около 3,8 млн тонн. Агентство связало данный факт с выходом российских НПЗ из сезонных ремонтов. Так, около 660 тыс. тонн российского дизельного топлива направлялись в африканские страны (Марокко, Тунис, Гану, Сенегал и Ливию). Еще 270 тыс. тонн ДТ предназначались для перевалки рядом с греческим портом Каламата. И только 200 тыс. тонн российского дизеля, отправленного на экспорт морским путем, не имеют подтвержденного пункта назначения.