Posted 1 августа 2023, 16:31

Published 1 августа 2023, 16:31

Modified 22 августа 2023, 17:57

Updated 22 августа 2023, 17:57

Вечерние эмоции «Нефти и Капитала». Что нас удивило, рассмешило, испугало 1 августа

1 августа 2023, 16:31
Падение рубля и рост цены бензина в Москве не удивляет, смешно наблюдать за стараниями ЕС заводородить местных бизнесменов, а вот снижение закупок нефти Индией могло и слегка напугать, но мы пуганные. Но все по порядку.

Крылатые качели на бензине

Вторник начался с того, что автолюбители Москвы опять взвыли и заплевали электронные табло с ценами на заправочных станциях нерезиновой. Аи-92 подорожал на 23 копейки, Аи-95 — на 29 копеек, ДТ — на 15 копеек. Казалось бы, пора бы уже привыкнуть к бензиновому гандикапу — три недели роста срок достаточный. Но у многих теплилась надежда на то, что правительство примет какие-то действенные меры, но, к сожалению все осталось на уровне деклараций. И отражением этой действительности выступают биржевые торги топливом. Помните сладкие обещания — что цена на бензин стабилизируется, если перестать его гнать за рубеж промышленными масштабами, а залить им российскую биржу, достать спич… нет, это не туда, бес попутал. Но все равно, если бы увеличились биржевые продажи топлива внутри страны, плевков на АЗС стало бы в разы меньше. Если бы…

Что мы наблюдаем? Правильно, обратный процесс. Продажи топлива на СПбМТСБ в январе–июле 2023 года упали почти на 12% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года — до 5 млн тонн. При этом продажи 92-го рухнули на 15% — до 3 млн тонн, а 95-го снизились на 4%, до 2 млн тонн.

Рекомендуем автолюбителям активировать процессы слюноотделения в организме на полную мощность, поскольку, если где-то что-то убыло, то где-то что-то прибыло. Этим простым пересказом второго закона термодинамики можно прокомментировать ситуацию на бирже — вслед за падением продаж бензина, цена на него тут же выросла. Аи-92 — 61792 руб. за тонну (+1,68%), Аи-95 — 67721 руб. (+1,25%). Заодно и дизельное топливо начало дорожать, сегодня тонну летнего дизеля на бирже покупали за 58198 руб. (+1,87%). Естественно, биржевые цены обязательно изменят циферки на табло АЗС и изменят в сторону увеличения.

Все в мире стремится к энтропии… (второй закон термодинамики).

Кто первый моргнет?

Благие потуги Европейского союза предотвратить изменения климата, вне сомнения, вызывают аплодисменты. Перевод большинства предприятий континента с вонючей нефти, менее вонючего природного газа на совсем не вонючий водород, того заслуживают. Особенно, если посмотреть на границу ЮАР и Мозамбика, где пробки из грузовиков груженых углем (очень вонючим) терроризируют население двух стран. Конечно, если бы они везли не уголь, а водород, то пробки были бы все равно и местные корсары приспособились бы скачивать в пробках с фур водород, как они это делают сейчас с углем. Ведь проблема не в машинах, а отсутствии надлежащего ремонта железных дорог. Но это другая история, вернемся к более водородным, простите, более цивилизованным европейцам.

И ведь они тоже потомки корсаров и флибустьеров! Хитро улыбаясь в британские, немецкие, испанские и прочие средиземноморские усы, европейские производители не спешат переходить на благодатный и чистый, как слеза младенца водород для обжига национальных горшков и заправки своих железных лошадок. Как и их предки, они умеют считать пиастры. И 82% транспортных и промышленных предприятий отказались закупать водород вместо газа для своих нужд. Потому, что водородный ребенок в Европе еще не вылез из памперсов, и содержание его сейчас будет обходиться весьма дорого, пока кто-то не начнет первым. Поэтому большинство компаний выжидают, поглядывая друг на друга, — кто первый начнет внедрение водорода? Старая корсарская игра — кто первый моргнет.

Индия — Руси — пхай-пхай! Или не очень…

Не очень приятные новости пришли из благословенной страны священных коров, реки с плавающими в ней трупами и исторической родины Шакьямуни.

Индия, куда последний год из России тек полноводный нефтяной Ганг, сократила объемы закупок черного золота. В июле поставки нефти из РФ в Индию уменьшились до 2,09 млн б/с, в июне они составляли 2,11 млн б/с. Виной тому — уменьшение скидки на нефть с такой вкусной ранее в 25 — 30 долларов до жалких 4 долларов сейчас. Поклонники Шивы и Кали не стали соблюдать второй закон термодинамики — если скидка уменьшилась, то с какого перепуга должны увеличиться объемы импорта? Нет, решили индийцы, уменьшим импорт. Что для России не очень весело, поскольку на родину слонов шли прямо-таки слоновьи количества российской нефти, местами переплюнув даже Китай.

Впрочем, россиян может успокоить тот факт, что индийскую фигу по иморту показали не только нам, но и калифам из Эр-Рияда и Багдада. Спите спокойно, жители Багдада! И москвичам спокойной ночи.

Подпишитесь