Posted 27 июля 2023, 09:37
Published 27 июля 2023, 09:37
Modified 27 июля 2023, 09:39
Updated 27 июля 2023, 09:39
Нефтяной танкер под флагом Либерии вышел в мае из порта Усть-Луга от имени малоизвестной торговой компании, базирующейся в Гонконге, а до того как нефть попала в Индию, груз успел перейти к другой компании – Guron Trading (тоже базируется в Гонконге и тоже малоизвестная). Таких историй на мировом рынке становится все больше.
По данным Eikon и ряда других аналитических компаний, именно вот такие никому неизвестные и маленькие трейдеры за прошедшие месяцы 2023-го отправили почти половину всего объема экспорта нефти и продуктов ее переработки России (около 6-8 млн б/с).
В итоге интересная ситуация – вся эта «мелочь» в сумме стала крупнейшим нефтетрейдером мира… но крайнего де-факто нет.
В итоге нефтегазовые компании, которые привыкли заниматься транспортировкой углеводородов, вроде BP и Shell, а также трейдеры-гиганты, вроде Vitol или Trafigura, даже не знают, кто их главный соперник. А ведь есть еще проблема привлечения к ответственности за несоблюдение санкций Запада.
Одно дело, когда можно «впаять» штраф крупному нефтетрейдеру, у которого филиалы во всех странах, а совсем другое, когда надо искать мелкую компанию, у которой юридический адрес в каком-то микрорайоне азиатского города или вообще в гетто индийского поселка. Внести в «черный список» крупного игрока – это разовое действие. Но попробуйте вычислить всю «мелочь», которая сейчас обогащается на торговле черным золотом России.