Posted 25 июля 2023,, 11:13

Published 25 июля 2023,, 11:13

Modified 25 июля 2023,, 11:13

Updated 25 июля 2023,, 11:13

Кто оплатит торпеды для черноморского нефтяного трафика

25 июля 2023, 11:13
Приведение угроз Украины топить нефтяные танкеры в Черном море в действие вряд ли обрадует европейцев, ведь из российских портов идет не только российская нефть

Украина угрожает РФ прекращением транзита нефти через Черное море: Минобороны страны заявило, что с 21 июля считает все суда, идущие в направлении морских портов России, военного предназначения.

24 июля бывший советник офиса президента Украины Алексей Арестович заявил, что Украина легко и без всякого ущерба для экологии способна топить пустые танкеры, которые идут для бункеровки в Новороссийск. Он надеется, что после нескольких выстрелов страховщики откажутся от работы не только с российскими партиями нефти, но и сырьем Казахстана. Остается вопрос, что теперь будет с морским транзитом нефти, ведь черноморский бассейн очень важен для поставок сырья, особенно для Казахстана. Как минимум судоходные компании начнут сталкиваться с большими рисками, как и экология. Арестович вряд ли имеет представление о том, что такое нефтеналивное судно и как его экологично потопить.

Впрочем, скорее всего, несмотря на всю воинствующую риторику, Киев в данном вопросе не слишком самостоятелен. Если он начнет топить суда, которые возят нефть для европейских НПЗ, этому «мягко говоря» не обрадуются в Брюсселе, да и Вашингтоне не будет в восторге в случае появления дополнительной поддержки нефтяным ценам. Напомним, что оружие у Украины европейского и американского происхождения.

Министр энергетики Казахстана, кстати, уже заявил, что черноморский транзит не несет больших рисков экспорту казахстанской нефти. То есть он подтвердил, что Астана не боится угроз Киева.

Что же касается российского сырья, то, во-первых, РФ сейчас значительно снизила морские поставки. А тот экспорт, который остался, может быть перенаправлен в другие морские гавани. Кроме того, он страхуется главным образом российскими компаниями. Это обходится судовладельцам в несколько раз ниже, чем услуги западных компаний.

"