Posted 25 июля 2023, 16:21

Published 25 июля 2023, 16:21

Modified 25 июля 2023, 16:21

Updated 25 июля 2023, 16:21

КТК хочет делать оборудование для отгрузки нефти на танкеры в России

25 июля 2023, 16:21
КТК собирается импортозаместить выносные причальные устройства, создав их производство в РФ

Каспийский трубопроводный консорциум собирается организовать в РФ производство комплектующих для узлов и корпуса выносных причальных устройств (ВПУ). По словам главы КТК Николая Горбаня, это позволит компании в 2026 году менять первый и второй ВПУ, ведь они работают уже более 20-ти лет. ВПУ-3 был введен в эксплуатацию позже, в 2014 году, уточнил глава компании. Проектную документацию под такое производство КТК надеется получить в скором времени.

Кто будет изготавливать оборудование для КТК, Горбань не уточнил. Однако, напомним, после крупной аварии сразу на двух ВПУ в августе 2022 года в консорциуме жаловались на задержки с поставками оборудования из-за рубежа, а затем все-таки выполнили ремонт, причем силами специалистов КТК и подрядной организации «Альянс».

Также Горбань сообщил, что для своего терминала под Новороссийском КТК планирует построить третью станцию гашения волны. С ее помощь удастся отгружать нефть сразу с трёх выносных причальных устройств сразу. Пока что отгрузка может вестись лишь с двух устройств, третий терминал стоит в резерве. Горбань пояснил, что за счет одновременной погрузки сразу с трех ВПУ консорциум сможет изменять скорость загрузки танкеров нефтью после периода весенних и осенних штормов.

Кроме того, в рамках программы устранения узких мест (ПУУМ) КТК построил рядом с Новороссийском систему измерений качества сырья. Напомним, что ПУУМ внедрялся для расширения магистрального трубопровода Тенгиз — Новороссийск.

Ранее стало известно, и Горбань еще раз озвучил это на пресс-конференции КТК, что консорциум может увеличить объёмы транзита нефти на четверть, до 82 млн тонн с 61 млн тонн, уже в 2023 году.

Подпишитесь