Танкер класса Афрамакс «Приморский проспект» впервые в истории отправит нефть из Усть-Луги в Китай через Северный Ледовитый океан, пишет Bloomberg. Агентство отследило, что «Приморский проспект» должен прийти в китайский порт Жичжао 12 августа.
Маршрут через Северный морской путь на 30% короче традиционного, то есть через Суэцкий канал. Судно сэкономит несколько дней, а если посчитать эти дни с учетом посуточной аренды танкера, то получится весьма внушительная сумма.
Таким образом, агентство сразу отметило, что Россия начала создавать свой альтернативный путь на перспективные рынки Азии.
Добавим, США и Великобритании не могут контролировать Севморпуть, и это сулит Вашингтону и Лондону большие убытки, поскольку экономить время и деньги могут захотеть не только российские перевозчики.
Естественно, что в своем материале Bloomberg вспомнил всех экологов, которые должны противостоять экономической самостоятельности России, тем не менее главный посыл материала заключается в том, что СМП начал свою работу, и он получается более выгодным.