Posted 18 июля 2023, 13:50

Published 18 июля 2023, 13:50

Modified 18 июля 2023, 13:50

Updated 18 июля 2023, 13:50

Минэнерго нашло способ обуздать цены на топливо

18 июля 2023, 13:50

Снизить цену бензина поможет субсидирование его перевозок, считают в Минэнерго

Минэнерго хочет заставить РЖД поставить перевозку нефтепродуктов в четвертую, субсидируемую государством, очередь

Присвоить всем нефтяным грузам четвертую, субсидируемую государством, группу приоритета для провоза их по железной дороге хочет Минэнерго. Речь идет о не только о нефти, но и нефтепродуктах и СУГ, а также коксе и нефтехимических продуктах. Особо отмечено, что такие перевозки могут идти как на внутренний рынок, так и на экспорт.

Таким образом, вероятно, ведомство хочет повлиять на рост топливных цен внутри страны: в опте бензин бьет ценовые рекорды вторую неделю, и вопрос времени, когда эти рекорды отразятся на стелах АЗС.

Предложение Минэнерго выработано после совещания по топливному рынку у вице-премьера Александра Новака, курирующего ТЭК. Тогда обсуждался рост цен на бензин в России и меры по его сдерживанию, в том числе и выделение квот на экспорт и препятствия «серому» экспорту нефтепродуктов. К 14 июля Минэнерго должно было в том числе найти «острые» проблемы с ж/д-перевозками нефтепродуктов по России, особенно в восточном направлении.

Соответствующую инициативу Минэнерго предлагает оформить как изменения во Временные правила определения очередности перевозок грузов РЖД, пишет «Интерфакс» со ссылкой на министерство.

В РЖД, которыми и так недовольны и нефтекомпании, и угледобывающие компании (кроме кузбасских), комментариев агентству не дали.

Напомним, проблема с обеспечением топливом регионов Дальнего Востока — хроническая, обострения случаются каждую зиму, а зимой 2018–2019 гг. Они были настолько сильными, что правительство и нефтяники заключили соглашение о заморозке цен на топливо («протокол Козака»), затем с 2019 года введен в действие топливный демпфер, компенсирующий нефтекомпаниям разницу между экспортной ценой нефтепродуктов и их ценой на внутреннем рынке РФ.

Четвертая группа по приоритетности перевозок РЖД — это товары, перевозки которых субсидируются государством в рамках отдельных законов. В контексте нефтепродуктов это, очевидно, правительственные акты по поддержке переработки нефтяного сырья и выпуска нефтехимической продукции. Выше в очереди РЖД только грузы 1-3 очередей, чьи перевозки определены федеральными законами (воинские, специальные), грузы для регионов после стихийных бедствий, грузы, чьи перевозки отдельно определены президентскими указами. Даже пятая группа с социально-значимыми грузами, грузами для нужд Минобороны РФ и пр. идет ниже.

Подпишитесь