Posted 17 июля 2023,, 08:39

Published 17 июля 2023,, 08:39

Modified 17 июля 2023,, 08:39

Updated 17 июля 2023,, 08:39

Электрокар на твердотельных никелевых аккумуляторах презентовали в Китае

17 июля 2023, 08:39
Первый в мире электромобиль Nio ES6 на твердотельных батареях появится уже этим летом, но специалистов смущает оговорка «полутвердотельный» в характеристике аккумулятора
Сюжет
Китай

Китайский автоконцерн Nio готовится уже летом представить первый в мире электромобиль Nio ES6 на твердотельных батареях, сообщает издание Techinsider. Запас хода у аккумулятора нового типа с никелевой батарей Nio будет в 1,5 раза больше, чем у литий-ионных.

В презентации говорится, что Nio обеспечивает плотность заряда на 44,44% выше, чем у аккумуляторов нынешнего поколения, при этом весит она всего на 3-4% больше, и вписывается в те же габариты. Ячейки для батарей поставляет китайская компания WeLion.

К слову, электрокары Nio ES6 на литий-ионных аккумуляторах емкостью 100 кВт*ч с запасом ходя 610 км в России появились в конце января, ценник на них начинается от 8,9 млн рублей.

Вместе с тем специалистов настораживает, что новый аккумулятор с никелем все же называют «полутвердотельным», а не твердотельным. То есть пока сложно понять, будет ли Nio ES6 новым шагом в электромашиностроении или это просто удачный рекламный ход.

Твердотельные батареи отличаются тем, что имеют как твердые электроды, так и твердые электролиты. Считается, что данная технология придет на смену литий-ионным и литий-полимерным батареям. Однако кроме надежд пока об этом ничего не свидетельствует.

Напомним, что сейчас твердотельные аккумуляторы — это одно из самых модных направлений современного машиностроения. Большинство автоконцернов уже намечали даты выпуска своих электромобилей, оснащенных данными накопителями.

Первыми о том, что машины на твердотельных батареях «бьют копытом в стойле» заявляли в BMW. Этот концерн предполагал выпустить такие авто еще в 2017 году. Nissan намеревался представить свои авто к 2025 году.

Samsung предполагал наладить массовое производство твердотельных аккумуляторов в 2021 году. «Рэнера», дочка «Росатома», к 2030 году хотела освоить серийное производство твердотельных батарей. Последними «хайпанули» на этой теме Toyota вместе с Panasonic. Весной 2023 года они обещали выпустить авто с твердотельными аккумуляторами уже в 2027. С момента анонса новейшей технологии акции Toyota выросли на 13%. Скорее всего, китайские партнеры собирались повторить финансовый успех своих японских конкурентов.

"