Bloomberg отмечает резкий рост китайского экспорта дизеля, видимо, НПЗ страны решили подзаработать.
Данные Vortexa показывают, что в первые 11 дней июля поставки составляли в среднем более 300 тыс. баррелей в день. Это самый большой ежедневный экспорт за предыдущие четыре полных месяца.
По мнению агентства, это обусловлено падением спроса на дизель в самом Китае. Однако данное заявление Bloomberg не убедительно. Напротив, экономика КНР восстанавливается, и приближается сезон отпусков.
Вместе с тем, OilChem пишет, что НПЗ на юге Китая зарабатывают почти на 280 юаней ($39) на тонну больше, экспортируя дизель в Сингапур, чем продавая его на внутреннем рынке.
При этом нефтепереработчики в Китае отправляют свою продукцию на экспорт согласно общенациональной системе квот. И квоты правительство КНР увеличило, так что в этом месяце государственные НПЗ собираются нарастить объемы переработки до 10 млн баррелей в день.
Старший нефтяной аналитик Kpler Замир Юсоф считает, что Китай, несомненно, имеет потенциал для увеличения экспорта дизельного топлива позже в этом году, согласно последнему прогнозу аналитических компаний по спросу и предложению, месячный избыток дизельного топлива составит около 750-800 тыс. баррелей в день в течение оставшегося года.