В июле ожидается заседание международной морской организации (IMO, ИМО), на котором планируется подтвердить задачу снизить в 2 раза к 2050 году углеродные выбросы в судоходстве по сравнению с 2008 годом. Делать это будут в том числе с помощью углеродного налога по образцу промышленности.
Экологи, впрочем, заявляют, что ИМО очень слабо действует в этом направлении и призывают к более агрессивным мерам.
А вот Китай выступил против климатических планов ИМО. Как пишет Financial Times, ссылаясь на источники, КНР разослала развивающимся странам преложение выступить против введения налога на углеродные выбросы в судоходстве. Китай назвал нереалистичными заявления развитых государств о сокращении углеродных выбросов — эти действия лишь ведут к удорожанию услуг в мореплавании, считает Пекин.
По данным Financial Times, такую позицию Китая поддерживают ряд крупных стран, в том числе Бразилия, Аргентина и ЮАР. Эти государства тоже обеспокоены ростом стоимости экспорта для их сырьевых рынков.