Профильные министерства двух стран договорились проработать действия, чтобы максимизировать загрузку Батумского нефтяного терминала. «КазТрансОйл» владеет «Батумским нефтетерминалом», который, в свою очередь управляет «Батумским морским портом». Напомним, что «КазТрансОйл» обсуждал с AD Ports Group (ОАЭ) участие арабской компании в проекте расширения мощностей нефтяного терминала в Батуми.
Батумский морской порт включает нефтетерминал мощностью до 15 млн тонн в год, переваливающий все виды топлива. Кроме того, в составе порта контейнерный терминал пропускной способностью 200 тыс. TEU в год. В 2022 году порт в Батуми перевалил 2 млн тонн нефти и нефтепродуктов и 1,7 млн тонн сухих грузов.
Казахстан нацелен на развитие Транскаспийского международного транспортного маршрута, учитывающего увеличение транзита, в том числе и через Грузию. Но более всего Астана заинтересована в диверсификации экспортных маршрутов своей нефти, чтобы при ее транспорте все меньше зависеть от России.