Posted 21 июня 2023,, 15:24

Published 21 июня 2023,, 15:24

Modified 21 июня 2023,, 15:25

Updated 21 июня 2023,, 15:25

Игорь Юшков: Нужно дождаться официального текста нового пакета антироссийских санкций

21 июня 2023, 15:24
Игорь Юшков
Либо венгры почему-то изменили свое отношение к российской нефти, либо в 11-мпакете содержатся какие-то положения, позволяющие ряду европейских стран и дальше импортировать российскую нефть по нефтепроводу «Дружба»

21 июня посол Польши при ЕС Анджей Садось заявил журналистам, что блок согласовал 11-й пакет санкций против РФ и что он будет включать запрет транспортировки нефти по южной ветке нефтепровода «Дружба».

Напомним, что по данному маршруту сырье направляется в три страны — Венгрию, Чехию и Словакию. При этом пока никто из получателей российской нефти по этому маршруту данную информацию не комментировал. Вполне возможно, что представитель Польши несколько поторопился и выдал желаемое за действительное.

Игорь Юшков, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве РФ:

«Пока все выглядит достаточно странно, надо дождаться официальной информации. Напомню, что Венгрия в прошлом году в течение месяца блокировала принятие целого пакета антироссийских санкций из-за того, что в нем было прописано полное эмбарго на импорт российской нефти. Только после изменения текста, в котором оставили эмбарго именно на морские поставки, Венгрия одобрила этот документ. Сейчас либо венгры почему-то изменили свое отношение к российской нефти, либо там содержатся какие-то положения, позволяющие ряду европейских стран и дальше импортировать российскую нефть по нефтепроводу „Дружба“.
Возможно, в новом санкционном пакете содержится запрет на заключение новых контрактов или ограничение на объем поставок.
В любом случае, Венгрия может пойти на закрытие „Дружбы“, только если она понимает, что импортировать нефть по этому нефтепроводу ей будет дороже, чем альтернативные морские поставки. По морю страна может получать нефть через Хорватию. При этом в последнее время тарифы на транспортировку по нефтепроводу „Дружба“ увеличивались. Украина их повышала несколько раз за год, а оплачивает транзит сейчас покупатель нефти. Возможно, венгры могли решить, что это им выходит дорого и надо либо выбивать из России радикальную скидку, либо переходить на закупку из других источников.
Для России проблема заключается в том, что она транспортирует по данному маршруту несколько миллионов тонн. Кроме того, эта нефть должна поступать еще и в Сербию, а сербские НПЗ принадлежат „Газпром нефти“. Российская компания при покупке данных предприятий была нацелена на получение прибыли именно от переработки собственной нефти».
"