Posted 16 июня 2023,, 16:36

Published 16 июня 2023,, 16:36

Modified 16 июня 2023,, 16:36

Updated 16 июня 2023,, 16:36

Макрон хочет сделать Францию лидером по производству SAF

16 июня 2023, 16:36
Франция инвестирует $218,78 млн в увеличение производства SAF

«Франция инвестирует $218,78 млн в увеличение производства экологичного авиационного топлива (SAF) в рамках мер по повышению экологичности французской и европейской авиационной промышленности», — заявил президент страны Эммануэль Макрон.

По его мнению, Париж должен стать лидером по производству такого топлива. Эта сумма станет частью финансирования строительства завода по производству SAF на юго-западе Франции.

Если закрыть глаза на детали, то инициатива интересная. SAF сейчас используется всего в 0,1% авиаперелетах, т. е. рынок еще «молодой», можно на нем закрепиться в качестве крупного производителя.

Правда, в Азии «клювом не щелкают», понимая что ЕС и США ради энергоперехода будут покупать все больше SAF, инвестируют в его производство не меньше. К примеру, Indian Oil Corp. намерена потратить $280,1 млн на проект в штате Махараштра по созданию завода, производящего 80 тыс. тонн SAF в год.

Проблема в том, что никто пока не знает, сколько реально SAF понадобится мировым авиаперевозкам через 5-10 лет. Об экологии в будущем говорят все, а вот найдут на это деньги единицы. Отсюда и спешка с налаживанием производства SAF. Рынок такого топлива может оказаться меньше ожидаемого, а значит, кто последний наладит производство, тот и лишний.

"