Газпромбанк перевел дивиденды проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2» японским компаниям в юанях, пишет Nikkei. В «Сахалине-1» участвует японская SODECO (30%), акционерами «Сахалина-2» являются японские Mitsui (12,5%) и Mitsubishi (10%). Все компании запросили и получили долю в новых, российских операторах обоих проектов после их смены с иностранных структур. «Сахалин-2» по итогам 2022 года получил $4 млрд чистой прибыли по МСФО.
Конечно, японские получатели дивидендов российских проектов на Сахалине предпочли бы другую валюту, но ничего не поделаешь: операции в китайских юанях растут, а обстановка в РФ долларизации не способствует, поэтому приходится пользоваться китайской нацвалютой.
Примечательно, что даже японский Nikkei указывает на факт того, что в результате санкционной политики в отношении РФ, которая препятствует российским банкам осуществлять расчеты в американских долларах, под угрозой оказался статус доллара как резервной валюты. Платежи уходят в юань, они помогают Китаю.
Аналитики банковской группы Италии Eurizon SLJ Capital напомнили, что доля доллара в мировых валютных резервах в 2022 году уменьшалась в 10 раз быстрее, чем в среднем за последние 20 лет. Так, процентное соотношение доллара в официальных резервах во всем мире упала с 70% в 2001 году до примерно 58% в 2022 году.