Хоть несколько стран-экспортеров, включая Саудовскую Аравию, ОАЭ и Кувейт, ранее пообещали сократить добычу, это не мешает им продавать нефть, которая у них есть на хранении.
Из-за этого стоимость фрахта VLCC, перевозящие по 2 млн баррелей сырой нефти из Ближнего Востока в Китай, выросла почти на $20 тыс. в день.
Это всего лишь второй раз, когда они растут такими темпами с 2020 года.
Бычьи настроения на рынке фрахта супертанкеров добавили и муссоны в Индии, которые привели к сбоям в работе крупнейшего нефтяного порта страны. По сути, это значит, что суда не смогут вернуться в Персидский залив по графику.
Более того, высокий спрос на экспорт из США и Бразилии в последние месяцы также ограничил количество супертанкеров, доступных на Ближнем Востоке.
Занимательная картина: нефти Ближний Восток добывает меньше, экономика КНР восстанавливается не так быстро как ожидалось, но танкеров все равно нехватка, следовательно растет и цена.