Posted 15 июня 2023, 08:58
Published 15 июня 2023, 08:58
Modified 15 июня 2023, 08:58
Updated 15 июня 2023, 08:58
Индийская нефтяная корпорация Indian Oil Corp. (IOC) построит завод по производству экологически чистого авиационного топлива (SAF) мощностью 80 тыс. тонн в год совместно с LanzaJet в Харьяне.
Компания намерена инвестировать в проект $280,1 млн. Переработчик также запускает пилотный проект по производству экологически чистого топлива совместно с Praj Industries в западном штате Махараштра.
К слову, проект в анонсирован в конце апреля, тогда индийская газета the Economic Times писала о производстве по технологии перегонки этанола на основе кукурузы, целлюлозы или сахара в SAF на нефтеперерабатывающем заводе государственной компании Panipat в Харьяне.
Речь даже шла о том, чтобы предложить пулу авиакомпаний проинвестировать проект в размере 25%, ссылаясь на источники, сообщала газета. Еще 50% вложила бы сама IOC, 25% — LanzaJet. В компаниях, включая IOC, от комментариев газете отказались, а аналитики говорили, что вряд ли авиабизнес будет вкладывать непрофильный для себя топливный сегмент — ему важнее расширение пропускной способности и поддержание ликвидности.
Да и вряд ли самой Индии настолько сильно нужны большие объемы SAF. Так, для «галочки», немного поиграться и показать миру, что Нью-Дели не забывает про «зеленый» тренд.
А вот продавать SAF на тот же европейский и американский рынок, где покупателей заставляют его приобретать буквой закона — это дело прибыльное. Раз уж индийские НПЗ зарабатывают на топливном рынке ЕС для авто, почему бы не делать это и в случае с авиацией?